Всем добрый вечер.
Для тех, кто следил за путешествием моего сына - "В Африку на простом мотоцикле YBR125 через Прибалтику, Европу, Скандинавию......"
заливаю его завершающий отчет, который Николай написал недавно.
Когда до дома оставалось 4-5 дней он попал в ДТП...
....................................................................................................................................................................................................
"Болгария, Румыния, дтп и продолжение
Болгария- бедная страна, пытающаяся войти в Шенген, очень часто встречаются на стройках советская техника, много
советских авто, очень много цыган, которые часто творят беспредел, вдоль дорог полно путан. Люди среднего возраста
еще помнят русский язык со школы.
В Болгарии я был не меньше 6 раз во всех крупных городах, поэтому направление было на Румынию и возвращение в Варну
к морю с дальнейшим отправлением в сторону дома. Первая цель на пути - археологический памятник Мадарский всадник.
Впереди меня ждала Могила - (самый смешной населенный пункт попавшийся мне), в которой заправился топливом и чаем.
В полях, у леса и в посадках часто встречаются вот такие памятники, но без каких либо табличек или описания
В Национальном историко-археологическом заповеднике «Мадара», в скале вырезан всадник в списке ЮНЕСКО № 43.
Сегодня всаднику угрожает эрозия, причиненная различными факторами, он входит в сотню объектов в мире, нахо-
дящихся под серьезной угрозой, поэтому он в постоянной обработке и реконструкции.
У подножья скал находится большая и малая пещера, где в древности фракийцы чтили своих богов
Мадара была главным священным местом первого Болгарского царства до того, как Болгария в 11 веке приняла христианство.
Болгары приезжают сюда семьями на прогулку и отдых по историческим местам в гуще деревьев
Далее переправа через Силистру. Никогда бы не подумал, но все еще как и пару лет назад у съезда к грунтовой дороге
в будке 2x2 продаются билеты на баржу, и далее по ушатаной грунтовке к переправе
Через Бухарест направляюсь в Трансильванию, в замок Дракулы, причем еду по этому маршруту второй раз
В самом Бухаресте чего-либо выдающегося или очень интересного не выделю. За чертой города перед маленькими
трансильванскими серпантинами произвел замену масла
А вот так называемый замок Дракулы заслуживает внимания, в его местностях всегда полно авто/мото путешественников
Замок Бран был построен в 1382 году за собственные средства жителями Брашова, как важный стратегический пункт, за
это их освободили от уплаты налогов в казну Румынии на несколько веков.
Здесь родилась знаменитая легенда о графе Дракуле — вампире и убийце людей, известного своей ненормальной
кровожадностью правителя средневековой Валахии
Влад III получил прозвище Цепеш (колосажатель) за жестокость при расправе с подданными и врагами — он сажал
провинившихся на кол. Прозвище же Дракул Владу досталось в наследство, от его отца Влада II. Он убивал невинных ради
забавы, принимал ванны из крови и вкушал пищу в непосредственной близости от трупов, подвешенных на колах.
Но все истории и легенды - это только предположения, какой-либо доказательной базы нет ни у одной теории
В Варне себя ощущаешь как на родине, но с присутствием европейской культуры. Город с богатым культурным наследием,
чистым воздухом, теплым морем, большим количеством русского населения, и массой развлечений.
В 7 веке до нашей эры на этом месте уже стояла крепость, построенная греческими колонистами. В 4 веке был завоеван
Александром Македонским, а в 15 году нашей эры вошел в состав Римской империи. Болгарским именем Варна город был
назван в 9 веке, хотя окончательно вошел в состав Болгарского царства лишь в 13 столетии.
Собор Успения Пресвятой Богородицы - один из символов Варны, построен еще в 12 веке. Но наиболее интересное место это
памятник Болгаро-Советской дружбе
Памятник болгаро-советской дружбе - самый крупный монумент города, установлен в 1978-м году на холме на высоте
около 110-ти метров над уровнем моря.
На памятнике с одной стороны изображены болгарские девушки в народных костюмах, а с другой - советские солдаты
в обмундировании. Но к сожалению можно сказать памятник заброшен, внутри грубо говоря помойка и место для
ночлега бомжей наркоманов.
Выезжая с Варны в направлении Стамбула, остановился на заправке залить бенз, выпить кофе и по вайфаю поболтать.
На этой заправке познакомился с парочкой Сашей и Полиной. Пообщались и обменялись координатами (в скором
времени он мне окажет неоценимую помощь).
До дома оставалось дней 4-5, слегка капает дождь и еду не спеша. Только выехал из Варны и попал в стандартную ситуацию для мотоциклистов, со второстепенной примыкающей дороги не уступив или не заметив меня, вылетает старпер на ауди 80 за 5 м
передомной, никаких мыслей, только как группироваться в падении. Удар...полет....летел так, что за секунду делал десятки
акробатических элементов. Чувствовал как шлем ловит сильные удары. Боли не было, только от кувырков кружила голова.
Как только картинка вернулась в глаза перекатился к обочине, снял шлем, начинаю проверку конечностей, все шевелится, но ноге
больно. Поостанавливались машины, помогли скинуть некоторую одежду, вызвали полицию и скорую.
Полицаям дыхнули в трубку и взяли документы для составления протокола. Тем временем скорая меня увезла в больницу...
В больничке как у нас, подыхай но первым делом бумаги заполняй. Анализы крови на алкоголь, согласие на лечение и тд.
Несколько открытых ран, пара уколов, ренген = порваны связки колена = гипс и в палату в ожидании операции.
За всю жизнь в больнице был только один раз с переломом локтя лет в 13, так вот в этой больнице в 2014 году цивилизованная
европа не добралась, несмотря на второй по значимости город страны и считающуюся хорошей больницей. Даже подушек нету
c постельным бельем, не говоря уже о каких либо других удобствах, а такого мягко говоря дерьма, которым кормят тут я давно
не ел, но на третий день пришлось)), пациенты не употребляют эту еду, им приносят родственники.
Очень странно, но почему то я не был расстроен, это начало новых приключений и опыт, опыт, опыт......
В палате 5 человек, кто-то прикован к кровати и даже нужды в памперсы справляют. Я среди них можно сказать легкораненный.
Один из них немного говорил по-русски, я попросил телефон позвонить в страховую, сообщил о страховом случае, началась
эпопея страховая=больница, для отмазки они запросили протокол с места дтп, которого у меня нету, т.к. с места ДТП увезли на
скорой, в больницу полиция не приходила. Так они и затянули с этим на три дня, нога важнее денег, а ждать пака система
чудесным образом даст положительный ответ банально, сказал что сам оплачу делайте операцию. Когда меня закатили в опе-
рационную я ужаснулся, это напоминало что-то типа полевого госпиталя, где даже лампы на скотче держатся.
Через два дня выписали одного мужика, у которого я купил костыли, и теперь мог слегка передвигаться по палате.
Никаких вещей у меня при себе в палате не оказалось, и даже зарядника для айфона, в итоге через день я уже был без мобы.
Так прошла неделя, за которую я составил план дальнейших действий
План действий принес мне куда более положительные мысли, в том числе что на этом ЧП можно хорошо навариться:
1. Найти местного помогайку
2. Сбор всех бумажек с расходами по лечению (операция+пребывание обошлось в 1800 евро) <компенсировали>
3. После выписки с больницы получить все протоколы и бумаги с ГАИ
4. На виновника ДТП возбуждено уголовное дело в связи с причинением вреда, соответственно нужно найти юридическое
сопровождение моих интересов, грубо говоря адвоката для представления моих интересов и снятия денег с виновника
5. Нужен лицензированный переводчик для общения со следователем.
6. Получение страховой выплаты со страховой виновника <компенсировали>
7. Осмотр мотоцикла и поиск места для его хранения
В больнице познакомился с одним парнем, который ходил навещать отца. С виду (а как оказалось и на деле) он был типа
скинхеда, ничем не занимался, а жил уличной жизнью. Нормально понимая русский язык мы сдружились и далее он мне
помогал в реализации плана. В день выписки прошли по всем кабинетам, получив все бумаги для моей медстраховой.
Поселились в отеле и отправились в ГАИ. Нанял переводчика, пообщались со следователем, получили протоколы ДТП,
справки, вызвали представителей страховой виновника и описали повреждения.
YBR достойно выдержал удар, для восстановления достаточно только переднее колесо и вилки. Страховая оценила компенсацию
в 50.000 рублей (для ее получения я повторно приеду в Варну, о чем опишу позже). Учитывая что у меня на родине еще две YBR-ки,
то это чисто прибыль, т.к. колесо и вилки сниму с одного из них.
Вечером кафешные посиделки, списался с Сашей, рассказал что произошло. Скоро с ним встретились и он мне предложил поставить
мот у него. Это был лучший вариант.
Следующим днем через знакомые лица нашли адвоката, который будет сопровождать мое дело, на условиях заинтересованности,
т.е. 40% от выплаченной суммы по уголовному делу будет его. Так гораздо лучше чем платить наперед, а в таком случае адвокат
сам заинтересован в ведении дела. Эвакуатором перевезли мотоцикл от ГАИ к Сане.
Даниэль - который был скином и помогал мне, сказал что скоро будет митинг партии "АТАКА" к которой он относится каким то
образом, это партия националистического толка. Партия выступает за внеблоковый статус Болгарии, то есть выход из НАТО
и Европейского союза, и приветствует возобновление и развитие русско-болгарских отношений.
Это мне подходило и я сказал вперед!
За несколько дней с Даниэлем приключения на ровном месте, то он на улице кому-нибудь врежет, то водиле, который посигналит.
На митинг съехались со всех областей Болгарии, народу было много, как и полиции с телевидением.
Среди лозунгов и флагов махали и российские флаги. Я тоже у кого-то отжал антипендосский лозунг
Это Волен Сидеров - лидер партии, журналист и политик. Кандидат на президентских выборах
Вечером сходили на концерт организованной партией и после него пошли к агитационной палатке, где пробовали домашние
вина. В отель уже не возвратились, а вырубились прям там же на лавочках
Прямых самолетов в Краснодар нет, через Москву дорого. Вариант выбрал такой, автобусом в Стамбул, там погулять и оттуда
всего 5000 руб билет в Краснодар.
Билет на автобусе до Стамбула 1200 р, хоть и 8 часов ехать, но в автобусе все по высшему классу, стюардесса, кофе... чай...
печенки... у каждого пассажира монитор с ТВ. Перед автобусом сделал себе перевязку и обработал шов.
С автобуса выходил последним, смотрю на одной седухе загранпаспорт РФ, схватил и бегом на выход кричу ёу чей паспорт россияне блин. Пока вылазил с автобуса чуть не упал- ногой больно стукнулся, но владелец откликнулся,я сделал доброе дело... боль прошла))
Стамбул занимает стратегическое положение на проливе Босфор между Черным и Средиземным морями, Стамбул был связан с
важнейшими событиями в мире политики, религии и искусства на протяжении более 2 тыс. лет.
Исторический центр Стамбула в списке ЮНЕСКО № 356
Голубая мечеть насчитывает 6 минаретов, считается выдающимся образцом исламской и мировой архитектуры.
Под ночь добрался до аэропорта и уже перед посадкой стало печально - скоро дом, дела, и за несколько секунд пронеслось много воспоминаний о путешествии, как перед смертью, но это не финиш, это только начало! Скоро будет продолжение этого же путешествия,
а впереди более масштабные и опасные приключения.
Хорошо, что вовремя успел с этим путешествием до повышения курсов валют, с нынешним курсом вернулся бы в одних трусах))))
А на память мотопутешествия остался лучший сувенир - шрам и желания о путешествии по всей Азии до Австралии, Три Америки,
вся Африка и вся Россия, + покорение Эвереста...
Итак, медицинские расходы мне компенсировала моя медстраховка от Альфа-Страхование, страховая за ремонт компенсировала
контора виновника, на долгосрочные планы осталось восстановление мота и продолжение путешествия, а также доведение уголов-
ного дела до финиша - для получения существенной денежной суммы.
В марте выезжаю на другом YBRке с колесом и вилкой от третьего, двигаясь по достопримечательностям и объектам ЮНЕСКО
по новым местам, добираюсь до Варны, решаю вопросы с компенсацией мне денежных средств или посадкой виновника, ремонтирую
свой ёбрик и дальше приключения. На котором юбрике приеду - дарю Сане за помощь и сохранность моего ёбрика - негра.
ПРИМЕРНЫЙ маршрут такой, все зависит от геополитической ситуации в отдельных регионах (Украина, Сирия, Иран):
О результатах болгарских разборок, последующие страны после ремонта продолжу писать в разделах.
Очень кратко и возможно непонятно написал... С вопросами можно сюда
http://vk.com/ybrtravel