11 мая 2013 года ,во второй половине дня,решили ребята перевезти бульдозер Т-130 из точки А(предположительно село Федотовка либо Широкая Балка) в точку Б(какая-либо площадка для хранения техники в Новороссийске или в его пригороде,не важно)
По правилам ,перевоз такого груза (большая масса и негабарит) должен осуществляться с привлечением еще одного грузовика выполняющего спереди роль буфера,и с сопровождением автомобиля ДПС.Кроме того необходимо было перевозить такой опасный груз в ночное время суток,когда интенсивность движения идет на спад.
Но видно начальство этой фирмы "нарезало задачу" водителю и тот отправился в эту поездку.Так всегда происходит.На спуске в районе улицы Ушакова у МАЗа скорее всего не выдержала КПП и разлетелась.А дальше уже трал понесло по прямому спуску с нарастающей скоростью,тормоза тут же перегрелись и отказали.Водитель трала начал прижиматься к обочине и цеплять деревья и столбы,чтоб погасить скорость,но не тут-то было.По-ходу попались две легковушки припаркованные у обочины ,возле Абраусского переулка.От удара "шестерку" просто растерзало об дерево,а "четырнадцатая" загнулась в рогалик
Затем МАЗ срубил две опоры освещения и вновь вернулся на дорогу.
В переди дороги есть перекресток,улица Ботылева .Там,на этом перекрестке главная дорога поворачивает вправо.Как раз в этот самый момент по улице Ботылева двигался рейсовый автобус маршрута №2 ,он двигался по главной дороге с пассажирами и ничего не знал,что "Аннушка уже пролила масло".Поворачивая с Ботылева на Осоавиахима налево ,водитель автобуса видно не увидел приближающийся МАЗ сразу, так как поворот закрытый,слева отсутствует обзор улицы Осоавиахима.
А дальше случилось страшное.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nhPg5eTHoNc
Вот что пишет газета "Новороссийский рабочий".
вария на пересечении улиц Осоавиахима и Ботылева, случившаяся в майские праздники, стала не только темой для обсуждения среди горожан. Специалисты транспортной отрасли, сотрудники ГИБДД, представители администрации города фактически сразу после ЧП стали думать, что нужно сделать, чтобы обезопасить граждан от дальнейших дорожных неприятностей.
Сложный рельеф этой трассы способствует росту ДТП. А впереди — курортный сезон.
Напомним читателям, что пассажирский автобус «ЛАЗ» с улицы Ботылева сворачивал на улицу Осоавиахима. В это время по улице Осоавиахима ехал грузовик «МАЗ», на платформе которого был закреплен трактор. Произошло столкновение, причиной которого предварительно названо нарушение правил проезда перекрестка, допущенное водителем грузовика.
Свидетели аварии утверждают, что у «МАЗа» отказали тормоза. Водитель, судя по всему, не смог затормозить и потому снес на своем пути три стоявшие у обочины легковые машины, в которых не было людей, опору линии электропередачи, забор жилого дома. Но самые трагические последствия случились после столкновения грузовика и автобуса. Погибли женщина 45-ти лет, пассажирка автобуса, и пассажир грузовика. Пять человек доставлены в больницу, в том числе водитель грузовой машины.
Почти сразу после аварии в администрации города состоялось внеочередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения.
— Мы обратились к руководителям транспортных предприятий, собравшихся на совещание, чтобы напомнить им правила перевозки негабаритных грузов, — рассказал «НР» подробности начальник управления транспорта и связи администрации города Валерий Сергеев. — Мне сейчас не хочется проводить «разбор полетов», поскольку идет следствие, а окончательную точку в том, кто прав, кто виноват, поставит суд. Но грузовик перевозил на платформе трактор — это и есть негабаритный груз. По предварительным данным, водитель ехал из Широкой Балки. Мы еще раз напомнили участникам движения, что при подобных перевозках необходимо обратиться к «хозяевам» дороги за разрешением, в зависимости от того, какого уровня подчинения эта трасса: федерального, краевого или городского. В данном случае авария произошла на городской дороге, значит, прежде всего водитель должен был обратиться в управление транспорта и связи. В случае перевозки негабарита водитель также должен иметь на руках разработанный с помощью дорожной инспекции ГИБДД маршрут перевозки и следовать согласно ему. Если бы к нам поступило такое обращение, однозначно мы не согласовали бы подобную перевозку в дневное время. При перевозках таких грузов, как правило, следует и сопровождение ГИБДД.
Сейчас совместно с сотрудниками ГИБДД мы планируем обследовать эту трассу. Она действительно очень сложная и таит в себе много опасностей. Главная из них, на мой взгляд, состоит в том, что водители выезжают на закрытый — девяностоградусный — поворот с улицы Ботылева на улицу Осоавиахима.
Один из опытных руководителей транспортного предприятия рассказал корреспонденту, что «МАЗ», двигающийся с горы с негабаритным грузом, обязательно должен был страховать тягач, который шел бы впереди. И в случае отказа тормозов машины, тягач стал бы буфером.
На аварию живо откликнулись и постоянные читатели «Встречной полосы».
Так, водитель с многолетним стажем Виктор Сурнакин оказался жителем улицы Осоавиахима. Он лично видел последствия аварии.
— Когда я прочитал, что предварительной причиной ЧП стало нарушение правил проезда перекрестка, то решил оспорить это утверждение, — заметил комментатор. — Я готов предположить, что у грузовика что-то случилось с тормозной системой. Ведь «МАЗ» сносил все на своем пути, включая два столба! Кстати, это далеко не первая трагедия на улице Осоавиахима. Трасса наисложнейшая! В прошлом году, например, грузовик въехал на территорию школьного двора. Благо, на спортивной площадке не было детей, но все равно авария была с трагическим исходом. Сейчас школу огородили, но спасет ли это ограждение от мощного большегруза?
— Мой приятель живет на улице Лавандной, — продолжает Виктор Сурнакин, — это на самом верху. К нему в ворота неоднократно врезались машины. Одни водители хотя бы извиняются за вторжение. Но есть и такие, кто просто уезжает. А однажды врезался велосипедист. Причем, он признался, что у него были исправные тормоза, но крутизна такая на этом спуске, что тормоза просто не успели сработать!
Поэтому, считаю, что с улицей Осоавиахима надо что-то делать! Необходимо грамотное инженерное решение. Например, убрать здесь двустороннее движение, «развести» потоки. Пусть это дорого, но жизни дороже.
Кстати, я еще был первоклассником, когда в ограждение нашей школы № 21 въехал «ГАЗ-51», пробил бетонный забор. Проблема-то еще с каких времен тянется! — посетовал мой собеседник.
Он просто забыл,что в позапрошлом году на территорию школьной спортивной площадки влетела ассенизационная машина на базе КАМАЗа,с двумя емкостями "на спине"полными дерьма.Водитель тогда погиб.
Начальник управления транспорта и связи администрации города Валерий Сергеев заверил, что определенные решения после обследования дороги обязательно будут приняты. Он не исключает того, что будет введено и ограничение движения большегрузного транспорта.
Госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новороссийску Мария Васильева сообщила, что никаких дефектов дорожного покрытия на момент аварии не было. Но сам по себе спуск, конечно, опасный.
— Мы выезжали на место вместе с коллегами и пришли к выводу, что у водителей ограничена видимость обзора. Ситуация сложилась не лучшим образом, и сейчас главное — принять совместное решение, которое поспособствует безопасному передвижению машин и пешеходов, — пояснила комментатор.
P.S. Сразу после нашумевшей аварии в городе объявили операцию «Автобус».