30-10-2015, 05:09 |
Заголовок сообщения: |
Основываясь на опыте общения с продавцами посадочного материала, до последнего времени был убежден, что самый надежный партнер – это высокий профессионал с именем (селекционер или коллекционер), автор книг по садоводству, член российских и зарубежных обществ по выращиванию тех или иных культур. Всем этим критериям отвечает Наталья Ивановна Химина. Это цветовод с более чем 40-летним стажем; автор книг об ирисах, лилейниках, лилиях, хостах; член многих российских и зарубежных обществ цветоводов, в том числе американского общества любителей лилейников, канадского общества любителей лилий (NALS) и общества любителей ирисов. У них, в том числе, и у Химиной, зачастую цены на посадочный материал бывают выше, чем у других специалистов. Но ты сознательно делаешь заказы, прекрасно понимая, что взамен получишь полную сортовую чистоту и безукоризненность в исполнении своих обязательств. Человек вначале много лет работает на свой имидж, а потом имидж работает на него.
Увы, но в Химиной я разочаровался. В декабре 2014 года сделал заказ на сибирские ирисы на 6,5 тыс. рублей (на осень 2015 года). В октябре, когда прошли все сроки выполнения заказа, а посылка так и не поступила, написал письмо. Химина мне выслала номер почтового идентификатора, и выяснилось, что посылка из Москвы была выслана в Уфу 20 августа, месяц пролежала в моем почтовом отделении и затем вернулась обратно в Москву. Написал еще письмо. Химина получила в своем отделении связи возврат, вложила его в новый пакет и выслала в Уфу. 12 октября посылка поступила в почтовое отделение связи, и я получил саженцы. Естественно, за два месяца (без восьми дней) в посылке они сопрели, ничего живого там не осталось. Выяснилась и причина всех злоключений. Что в первой посылке, находившейся внутри второго упаковочного конверта, что во второй был указан неверный адрес: ошибка была в номере дома. Я живу в обычном многоэтажном доме, а в адресе посылки было указано отдельно стоящее здание с рестораном Макдоналдс. Внимательно просмотрел переписку с Химиной – адрес был указан верно. Тем более, что это не первый мой заказ, и в предыдущие годы посылки доходили без проблем. Таким образом, причина всей этой неприятной ситуации оказалась просто в невнимательности отправителя. Уфимскому почтовому отделению связи претензий не предъявишь, так как они исправно отправляли извещения в ресторан. Если бы не почтовый идентификатор, то и во второй раз я не получил бы посылку.
В принципе ситуация вполне понятная: ну, ошибся – с кем не бывает. Я предложил Химиной способ достойно выйти из этой ситуации: либо в 2016 году выслать тот же набор заказанного посадочного материала по ценам 2015 года, либо вернуть сумму. Но несколько писем с взыванием к совести оказались тщетными. Вот и получается, что высокий профессионализм и литературный талант в написании книг – это одно, а человеческие качества и порядочность – совсем другое.